Как часто менять ГРМ на Opel

Как часто менять ГРМ на Opel

Цепной привод газораспределительного механизма применяется, в настоящее время, на многих автомобилях марки Опель. Этот вид привода обеспечивает как исключительную надежность, так и высокий срок службы. Высокий эксплуатационный ресурс вообще является его основным преимуществом.

Цепь ГРМ служит на порядок дольше, нежели ремень из резины, но и ее рано или поздно придется менять, и лучше это сделать до полного износа, иначе последствия могут быть весьма серьезными и гораздо более дорогостоящими, чем своевременная замена.

Через сколько менять ГРМ?

Четкого ответа на этот вопрос не существует, но выделить примерные рамки вполне возможно. Для этого нужно, прежде всего, разобраться в самом механизме износа и с чем он сопряжен.

В процессе использования, цепь ГРМ вынуждена переносить регулярные температурные и механические нагрузки. Как следствие, со временем это приводит и к износу и провисанию. Последнее вызвано тем, что, в свою очередь, изнашиваются шарниры и места сопряжения звеньев, появляются люфты, отсюда и провисание. Из-за такого состояния ГРМа двигатель не может работать правильно и начинается чрезмерный износ, повышается риск неполадок. Это и является тем самым ответом на вопрос, когда менять ГРМ?

Если замена все же не была произведена, то из-за провисания на звездочке начнутся проскакивания и перескоки, в лучшем случае на один, в худшем на несколько зубьев. Как следствие, фазы распределения будут сбиты и, если очень повезет, машина просто заглохнет и без ремонта двигателя уже не заработает. Если же не повезет, то перед Вами встанет не вопрос, что менять при замене ГРМ, а где выполнить капитальный ремонт мотора. Именно к таким последствиям приводит встреча поршней и клапанов, в случае разрыва цепи.

Теперь Вы понимаете, насколько важно вовремя менять ГРМ. Но, все же, что значит вовремя? В первую очередь частота замены зависит от литража двигателя, это каждые сто пятьдесят тысяч километров для 2.2л и реже для больших объемов.

Тем не менее, считать это полноценным ответом на вопрос как часто менять ГРМ нельзя, поэтому уточним, специалисты рекомендуют проводить проверку цепного привода ГРМ каждые 50 000 км или чаще, если:

  • Используется смазка низкого качества;
  • Вам приходится регулярно возить большие грузы;
  • Вы часто передвигаетесь на повышенных оборотах.

Но, даже если не присутствует ни один из этих факторов, но со стороны ГРМа раздаются шумящие, лязгающие звуки, это верный признак того, что пора обратиться в сервис, специалист проведет диагностику и скажет точно, есть ли поводы для беспокойства.

Последним из самых часто задаваемых вопросов является, нужно ли менять помпу при замене ГРМ. И да и нет. Менять помпу нужно из расчета 1 к 2. То есть, каждую вторую замена ГРМа, это связано с тем, что она обладает вдвое большим запасом износа.

В заключении

Подводя итоги важно отметить, что, как уже было сказано, своевременно диагностировать неисправность- это во много раз выгоднее, чем исправлять проблему после. В случае с ГРМом, если он изношен, остается только замена, и производить ее должен высококвалифицированный специалист, ведь даже у него эта сложная процедура может занять от нескольких часов, до пары дней.

Теперь, когда Вы знаете через сколько менять ГРМ, только от Вас зависит исправность Вашего автомобиля и личная безопасность, не пренебрегайте ими.

Наши адреса
  • Колодищи Ул. Промышленная 14а
  • Авторынок "Малиновка" №39/1
Наш телефон

+375 (29) 188-22-99

+375 (29) 188-22-66