Проблемы с дизелем Opel Astra

Проблемы с дизелем Opel Astra

В салонах и на вторичном рынке есть много моделей Opel Astra по доступным ценам. Порой пятидверные хэтчбеки можно найти по тем же ценам, что и стандартные модели B-класса. Это связано с тем, что хоть Опель и выглядит симпатично, а в моделях после 2010 года есть много удобных «наворотов», у машин есть ряд недостатков. Рассмотрим подробнее основные из них.

Основные проблемы с дизелем Опель Астра

Дизельные моторы Опеля достаточно экономичны. Если использовать качественную солярку, служат достаточно долго. Они неприхотливы в обслуживании, а основные детали для ремонта всегда можно найти на авторазборке myopel.by. При соблюдении графика ТО ресурс такого двигателя достигает 400 тысяч километров.

Из типовых недостатков, которые свойственны всем дизельным движкам Opel, независимо от объема, можно выделить:

  • прихотливая топливная система — дизель должен быть хорошо очищен, без посторонних примесей. При попадании в систему мелкого мусора топливные насосы быстро выходят из строя. Также из-за пыли быстро портятся форсунки, что чревато завоздушиванием системы. Некачественная солярка может стать причиной порчи регулятора давления. В этом случае в систему впрыскивается слишком много топлива, зажигание работает с перебоями, сильно возрастает расход, особенно на трассе;
  • необходимость установки дополнительных фильтров — настоятельно рекомендуется устанавливать дополнительный фильтр для топлива, особенно для движков объемом от 1,7 л. Иначе высок риск попадания в систему стружки и пыли;
  • опасность возникновения коррозии — важно контролировать состояние охлаждающей жидкости. Использование некачественной незамерзайки, ее низкий уровень приводят к появлению ржавчины, порче прокладок теплообменника. Также часто могут выходить из строя стаканчики форсунок, в результате в охлаждающую систему начинает подтекать масло, что приводит к поломкам двигателя;
  • проблемы с сажевым фильтром — при активной эксплуатации автомобиля фильтр быстро забивается, его нужно чистить каждые пару месяцев. Когда фильтр забит, система автоматически переходит в аварийный режим, снижается тяга;
  • слабая система подачи масла — при включении зажигания на приборной панели появляется индикатор проверки давления масла. При появлении проблем лампочка горит более 10 секунд или не гаснет вовсе. Это показатель того, что вышел из строя или заклинил обратный клапан. Если его не чистить, то при запуске двигатель испытывает повышенные нагрузки, быстро изнашивается распределительный вал.

Многое в правильной работе внутренних систем зависит от турбины. Спрогнозировать ее выход из строя практически невозможно. Но практика показывает, что эта деталь выходит из строя на пробеге, в среднем, около 200 – 250 тысяч. При покупке б/у-машины обращайте внимание на родной пробег.

Недостатки Опеля Астра J

Модель считается одной из самых успешных в своем классе. Из недочетов владельцы отмечают:

  • чувствительность к качеству топлива;
  • небольшой ресурс работы термостата (выдерживает не более 30 тысяч);
  • быстрые поломки клапана уровня охлаждающей жидкости;
  • необходима чистка или замена клапанов фазорегулятора. Сигналом о о том, что пора ее проводить, станет посторонний рокот;
  • при выборе авто с пробегом часто приходится менять клапан EGR, катализатор, топливные форсунки и насос. Цена ремонта может доходить до 3 тысяч у.е.

Коробка передач показывает себя в работе неплохо, к механической нареканий нет. В автоматической случаются перебои в электронике: появляется гудение при торможении, рывки при переключении передач. Но эта проблема «лечится» обычной перепрошивкой.

Минусы Опеля Астра H

Надежная машина третьего поколения Opel радует простотой обслуживания, симпатичным внешним видом. Эти автомобили можно часто встретить на рынке подержанных машин, в авторазборках. Типичные недочеты модели:

  • быстрое загрязнение клапана EGR и катализатора. Эта беда особенно актуальна для жителей крупных городов;
  • после 60 тысяч пробега часто выходят из строя шестерни распредвала. Признаком поломки станет шум при запуске мотора, ухудшение маневренности и динамики;
  • быстро выходят из строя свечи зажигания;
  • в дизельных моторах может выйти из строя двухмассовый маховик. Его ресурс рассчитан на пробег около 100 тысяч. При поломке передачи продолжают переключаться четко, но возникают сторонние звуки и стук.

В моделях Астра Н порой клинит модуль системы зажигания. Машина просто глохнет и перестает заводиться, причем порой это происходит вскоре после ТО. Причина этой проблемы заключается в нарушенном контакте в разъемах, нужно просить техников тщательно перепроверить их после любого текущего ремонта.

Недочеты Опеля Астра G

Надежный и простой седан для города. Владельцы отмечают неплохое качество, бюджетность и доступность деталей для ремонта. Основные минусы модели:

  • коррозия шлейфа датчика положения в топливном насосе — эта болезнь характерна для движков объемом 2 и 2.2 литра. Шлейф в этих моделях находится снаружи и быстро портится и гниет;
  • на задней подвеске часто встречается такая беда, как облом витков пружин. При текущем ремонте стоит сразу ставить усиленные варианты;
  • в системе охлаждения слабый корпусный термостат;
  • малый срок службы рулевых наконечников. Менять их нужно после каждых 20 – 30 тысяч пробега.

Модель выглядит достаточно просто, салон оформлен только самым необходимым. Приборная панель читается интуитивно, все ручки и поворотные механизмы доступны. Но если хочется красивого и футуристичного дизайна, это не про Астру G.

Вывод: минусы и недостатки Опелей Астра

В своем классе автомобили проявляют себя неплохо. Это надежный вариант для поездок на каждый день по работе, семейных автомобилей.

Из основных недочетов кузова — склонность к образованию коррозии. Даже оцинкованные варианты через пару лет эксплуатации начинают ржаветь в районе стоек, порогов, на кромках дверей и багажника.

Все двигатели оснащены ременными приводами ГРМ. По стандарту менять их нужно после 90 тысяч пробега. Но практика показывает, что лучше делать это на отметке 50 – 60 тысяч. Иначе ремень изнашивается, это грозит разрывами. На каждой второй замене ремня стоит также обновлять помпу.

Владельцы Опеля Астра отмечают достаточно жесткую подвеску у всех моделей. К этой особенности быстро привыкают, но сначала управлять машиной непривычно.

Наши адреса
  • Колодищи Ул. Промышленная 14а
Наш телефон

+375 (29) 188-22-99

+375 (29) 188-22-66