Выбора клапана ЕГР
Универсальные системы EGR начала устанавливать на бензиновые и дизельные двигатели в последние десятилетия. Изначально система использовалась только на гоночных болидах, авто представительского класса. Однако постепенно она вошла в обиход, и теперь практически любая иномарка имеет в наличии Exhaust Gas Recirculation.
Эта технология подразумевает установку на авто системы рециркуляции, за счет которой часть выделяемых газов забирается обратно в систему выхлопа. Там из нее формируется специальная горючая смесь, которая позволяет существенно увеличить тягу мотора.
Преимущества системы EGR
У данного технического решения есть ряд существенных плюсов:
- уменьшается уровень образования оксидов, в частности азота;
- существенно уменьшается температура сгорания бензина и дизельного топлива;
- понижается уровень детонации за счет более полного сгорания топлива и примесей;
- входной воздушных тракт на двигателях любого типа прогревается гораздо быстрее.
Для регулирования впуска газов в систему служит специальный клапан ЕГР. Он представляет собой небольшую заслонку, которая открывает или перекрывает путь газам. Появление значка «Проверьте двигатель» на приборной панели, снижение тяги и увеличение расхода топлива — признаки того, что клапан пора заменить.
Особенности выбора клапана
Клапаны различаются, в зависимости от особенностей механического движения:
- электропневматические — контроллер двигателя читывает показатели датчиков давления, учитывает температуру выхлопа. Для управления им используются показания нескольких измерительных приборов, которые используются в центральном блоке управления мотором. Команды на клапан передает специализированное электронное устройство. Клапан в свою очередь обеспечивает подключение источника разрежения к пневматическому устройству;
- электрические — движение заслонки обеспечивается с помощью блока управления, на который поступает электрический импульс. В конструкции может быть до трех отверстий, которые могут обеспечить до семи разных уровней открытия.
В электропневматических клапанах предусмотрено только два положения — открытое и закрытое, без промежуточных. Постепенную регуляцию выхлопа и более плавные движения может обеспечить дополнительный электропневматический преобразователь.
На авторазборке MyOpel.by можно подобрать клапаны ЕРГ разных моделей. Также есть варианты с дополнительными конструкциями для охлаждения выхлопа. Они позволяют существенно снизить степень выброса оксидов азота на автомобилях с бензиновыми или дизельными двигателями больших объемов.