Особенности выбора б/у-двигателя

Особенности выбора б/у-двигателя

Многие владельцы автомобиля рано или поздно сталкиваются с таким неприятным явлением, как поломка двигателя. Капитальный ремонт и восстановление стоит достаточно дорого. При этом ремонтная бригада не всегда может дать гарантию, что машина пробегает еще 100 или 200 тысяч. А цена нового мотора сопоставима с приобретением нового автомобиля.

Интересным вариантом для автовладельцев станет покупка мотора бывшего в употреблении. На авторазборках можно найти неплохие варианты б/у-моторов после аварий или контрактные варианты. Разберемся подробнее в терминологии.

Особенности контрактных и б/у-моторов

Бывшие в употреблении моторы появляются на авторазборках после ДТП, когда кузов машины был разбит, и ее продали на запчасти. Также часто на запчасти сдают автомобили, которые не соответствуют европейским экологическим стандартам, в этом случае владельцы не могут получить разрешение на выезд за границу. Так что машины, особенно варианты с дизельными двигателями, отправляются на разборку. К сожалению, нередки случаи, когда после приобретения мотора с рук новый владелец позднее узнает, что номер детали числится в базах угона. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, стоит приобретать бывшие в употреблении моторах только у проверенных продавцов, например, на авторазборке Opel.

Контрактным мотором ранее называли любой двигатель, который установили на авто вместо родного. В старых правилах было прописано, что серийный номер двигателя должен соответствовать автомобилю по VIN, при замене сломанного мотора заключался специальный контракт.

Сегодня это правило отменено, и серийный номер не должен быть привязан к кузовному. Этим термином обозначают любой мотор б/у, который ввезли из-за рубежа. При этом ввозить его должны были отдельно от автомобиля, с соответствующим пакетом документов. Важно, что контрактным можно называть только тот двигатель, который ранее не вскрывали. Если же были проведены любые ремонтные работы, при которых открывался корпус, этот мотор уже подпадает под категорию восстановленных двигателей.

Правила выбора мотора б/у

Отношение автовладельцев к бывшим в употреблении и контрактным двигателям весьма неоднозначное. Некоторые водители считают, что покупают кота в мешке, так как никто не сможет предсказать, как поведет себя мотор. Однако данные опасения обоснованы только в случае покупке двигателя с рук на рынке. В салонах, крупных компаниях, проводят специальный мониторинг, следят за качеством запчастей.

При выборе бывшего в употреблении мотора стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • чистота — тот случай, когда стоит обратить внимание на «замарашек». Слишком чистый мотор может свидетельствовать о том, что с него смывали потеки масла, технических жидкостей, нагар или копоть. Стоит подбирать моторы, на которых явно видны следы работы, есть небольшие затемнения или даже потертости. При этом знаком о некачественном товаре могут послужить пятна ржавчины или окисления. Они свидетельствуют, что запчасть долго лежала на складе, или уже слишком старая. Также подобные пятна могут появляться после внешних повреждений детали;
  • состояние дроссельной заслонки — в бензиновых моторах внешнее отверстие впускного канала должно быть абсолютно сухим и чистым, без пятен копоти или нагара. Для дизельных вариантов допускается наличие отдельных пятен копоти или даже тонкого слоя нагара, но он не должен повреждать внешнюю часть детали;
  • состояние фильтра и масляной пробки — на обеих деталях должны быть отчетливые следы масла, без потемнений или хлопьев. Само отработанное масло в фильтре должно быть жидким, легко переливаться, не иметь примесей или взвеси. Плохим признаком будет пена на поверхности технической жидкости, она свидетельствует о том, что система негерметична, или в нее попала грязь;
  • места соединений элементов — на всех швах и стыках не должно быть следов герметика, масла. Элементы должны плотно прилегать друг к другу, недопустимо наличие торчащих или шатающихся элементов;
  • признаки вскрытия — на шлангах, патрубках или навесных элементах не должно быть следов пережатия, посторонних запчастей или хомутов. Болты должны плотно прилегать к резьбе, не иметь признаков откручивания или срывания резьбы. Также на резьбе и в местах стыков не допускается наличие следов ржавчины или окисления.

Подбирать бывшие в употреблении или контрактные моторы стоит у проверенных компаний. Моторы, выставленные для продажи на сайте myopel.by, проходят несколько ступеней проверки. Специалисты тщательно отслеживают все характеристики, готовят необходимые гарантийные документы.

Наши адреса
  • Колодищи Ул. Промышленная 14а
Наш телефон

+375 (29) 188-22-99

+375 (29) 188-22-66