Как выбрать радиатор печки
В любом автомобиле во время вождения в холодное время года незаменимым атрибутом становится печка. С помощью радиатора можно создать внутри салона комфортную для водителя и пассажиров температуру, предотвратить обледенение стекол или же их чрезмерное запотевание во время работы двигателя.
Теплый воздух для нагревания салона внутрь автомобиля поступает с помощью радиатора отопителя. Это устройство забирает нагретый воздух с двигателя и направляет его внутрь машины. Принцип его работы абсолютно аналогичен основному радиатору, предназначенному для охлаждения систем. Данный нагреватель подключается к системе охлаждения и отопления через малый контур, а потому он начинает свою работу сразу после запуска двигателя авто.
Типы радиаторов печки
Все устройства можно разделить на несколько крупных групп, в зависимости от материала изготовления:
- алюминиевые — данные радиаторы отличаются привлекательной ценой и низким весом, а потому часто используются в современных автомобилях. Это устройство не влияет на ходовую, их легко установить самостоятельно. Однако подобные радиаторы неустойчивы к внешним воздействиям, их можно легко повредить ударов или неточным движением инструмента при ремонте автомобиля. Восстановление и ремонт запчасти стоит довольно дорого, производители запчастей рекомендуют просто заменить деталь. На сайте myopel.by можно найти варианты б/у и новых радиаторов печки по доступным ценам;
- медные — прочные и тяжелые устройства, легко ремонтируются и отличаются высоким уровнем теплоотдачи. Такой вариант можно найти только в старых марках машин, на современных авто их используют нечасто из-за высокой стоимости. Также данный вариант не очень устойчив к коррозии, а потому такой радиатор не стоит устанавливать в автомобилях без защиты корпуса двигателя.
В радиаторах отопительной системы установлены специальные трубки. Устройства можно разделить на группы, в зависимости от количества их рядов. В двухрядных радиаторах объем циркулирующей жидкости меньше, а потому он будет быстрее нагреваться. Трехрядные радиаторы отличаются высоким уровнем теплоотдачи, их чаще устанавливают на авто представительского класса, мощных джипах и т.д.
Различаться может и форма трубок. Плоские занимают большую площадь, а потому показывают высокую мощность и эффективность. Однако такой радиатор сложнее производить, потому цены на такое устройство могут «кусаться». Используют подобные радиаторы чаще в гоночных болидах, авто представительского класса.
Стандартные круглые трубки радиатора отопления стоят дешевле, так как они не так сложны для производства. Уровень теплоотдачи не самый высокий из-за небольшой площади самих трубок. Для увеличения мощности устройства и улучшения качества работы на новых моделях автомобилей часто устанавливают специализированные завихрители. Они усиливают поток воздуха, тем самым улучшают показатели теплоотдачи.
Когда стоит менять радиатор печки?
Если в салоне перестала работать печка, вероятны следующие причины поломки устройства:
- поломка внутренней помпы;
- поломка краника или его засор;
- засорение внутренних каналов радиатора, попадание в них грязи, пыли, мелкого мусора;
- загрязнение внешних ребер радиатора;
- утечка жидкости из устройства в результате его коррозии, появления трещин после механических повреждений;
- образование пузырьков воздуха в жидкости радиатора.
При появлении любых проблем с печкой стоит сперва тщательно осмотреть радиатор. порой, чтобы восстановить работоспособность устройства, достаточно просто тщательно его вычистить. Внешние засоры, грязь и пыль с решеток можно удалить мощной струей воды и мягкой щеткой. Также чистку радиатора проводят во время уборки мотора, потому не стоит пренебрегать подобной процедурой перед визитом на техосмотр.
Внутренние каналы и краник радиатора редко засоряются одномоментно. Грязь и пыль накапливаются изнутри постепенно, их появление снижает функциональность прибора, печка теряет мощность, медленнее нагревается, хуже греет. Решить подобную проблему и удалить из устройства лишнюю грязь можно с помощью специальных средств для промывания. Они растворяют грязь и отложения на стенках трубок, которые не дают жидкости полноценно отдавать тепло. Данный процесс достаточно долгий и трудоемкий, потому лучше не запускать автомобиль, проводить подобную чистку регулярно. Если же печка стала хуже работать в холодную пору года, проще будет заменить вышедший из строя элемент, чем заниматься долгой чисткой радиатора.
При коррозии, трещинах или утечке жидкости стоимость работ по восстановлению радиатора будет сравнима с ценой новой детали. А потому на любом ТО скажут, что проще будет просто заменить деталь. Если нет возможности приобрести новый радиатор печки, всегда можно поискать варианты б/у на авторазборке «Опель».