Принципы работы и поломки интеркулера Опель

Принципы работы и поломки интеркулера Опель

Мощность мотора — важный показатель для любого автомобилиста. Его можно увеличить с помощью дополнительных устройств. Во время работы систем турбонадува внутрь мотора поступает воздух, который под давлением сжимается. Чем ниже его температура, тем выше будет плотность и, соответственно мощность двигателя.

Однако турбокомпрессор и сам нагревается под воздействием отработанных газов. Резкий скачок температуры снижает плотность поступающего потока, мощность сразу падает. Это сказывается на скорости, работе большинства систем. Избежать таких перепадов просто — нужно купить интеркулер.

Что же такое интеркулер?

Это устройство используется, чтобы снизить температуру воздушной смеси, поступающей в двигатель.

Принцип работы можно рассмотреть на примере обычных задач из физики. Представьте себе два стакана: один из них наполнен воздухом с температурой 0 градусов, другой —с температурой 100 градусов. В первом стакане за счет холода молекулы движутся медленно, близко примыкают друг к другу и, соответственно, занимают небольшой объем. При повышении температуры молекулы начинают двигаться все быстрее, отталкиваются друг от друга и занимают все больший объем. Таким образом, в холодном стакане плотность молекул будет выше, чем с горячим.

Этот принцип используется в работе интеркулера. Чем больше молекул поступает внутрь двигателя, тем выше становится объем сгорающей топливно-воздушной смеси. При сжатии турбиной поток нагревается до 150 градусов. После попадания горячей воздушной смеси в трубки, она охлаждается до 50 – 70 градусов и затем подается в двигатель.

Самые мощные интеркулеры на Опель могут изменять показатель температуры на 150 – 200 градусов Цельсия. За счет этого понижения цилиндры могут накопить больший объем сжатого воздуха. Мощность двигателя увеличивается в среднем на 3% от каждых 10 пониженных градусов. Общая мощность мотора может быть увеличена до 20%, но не более. Также эти механизмы используют для улучшения безопасности движения — они позволяют снизить риск детонации отработанных газов.

Типы интеркулеров

Устройства различаются по способу охлаждения воздуха:

  • воздух – вода — этот вариант чаще всего используется для бензиновых моторов. Он обеспечивает быстрое охлаждение поступающей воздушной смеси с помощью специальной охлаждающей жидкости. В систему также входят блок управления, воздушный радиатор и система патрубков. Двухконтурная система обеспечивает быстрое и эффективное охлаждение на любых оборотах. Емкость и универсальный интеркулер можно располагать в любом месте под капотом;

  • воздух – воздух — этот вид работает при движении автомобиля. Воздух поступает внутрь двигателя по специальным трубкам. Для теплоотдачи используются специальные пластины. Охлаждаться воздушная смесь начинает во время движения автомобиля, на холостых оборотах во время стоянки температура меняться не будет. Такие интеркулеры для Опеля Астра, Зафира или других моделей чащсто используют на дизельных моторах, хотя встречаются варианты и для бензиновых. Их стоит устанавливать в передней части подкапотного пространства. Так будет обеспечен доступ к поступательному потоку воздуха, и работа механизма будет эффективнее.

Воздушные модели можно расположить за передним бампером или в боковых частях крыльев. В этом случае воздухозаборники придется прорезать в бамперах или крыльях. Этот тип устройств наиболее популярен среди владельцев крупной техники: грузовиков, внедорожников. Они просты в обслуживании и монтаже. За счет больших габаритов автомобиля обеспечивают хороший обдув для теплообменника.

Цены на интеркулеры с жидкостью обычно выше. Их можно ставить на автомобили с любым объемом двигателя, легковые и грузовые. Существенный недостаток у системы один: охлаждающей жидкости после долгой поездки потребуется время на остывание. При поездках на длинные расстояния, езде под солнцем эффективность работы прибора может снижаться.

Основные неисправности

При поломке владелец отмечает значительное снижение мощности мотора, повышение оборотов. Иногда достаточно почистить и перебрать устройство, но в особенно сложных случаях не обойтись без замены интеркулера. Эту операцию лучше проводить на СТО — при самостоятельной переустановке можно повредить пазы, некоторые элементы мотора.

К основным типам поломок можно отнести:

  • засорение сот — происходит из-за езды по грязи, попадании внутрь системы пыли, мелкого песка. Из-за этого снижается давление в устройстве, охлаждение происходит хуже;
  • механические повреждения — удары, толчки приводят к смещению элементов, пережиманию трубок и патрубков. Если все элементы целы, достаточно просто перебрать систему, чтобы вернуть нужный уровень работоспособности;
  • коррозия — из-за влаги трубки могут покрываться ржавчиной и налетом, что приводит к снижению давления.

Приобрести интеркулер в Минске можно на авторазборке Myopel.by. Здесь проконсультируют по особенностям всех типов устройств, подберут оптимальный вариант для вашего автомобиля.

Наши адреса
  • Колодищи Ул. Промышленная 14а
Наш телефон

+375 (29) 188-22-99

+375 (29) 188-22-66