Двигатели Porsche Macan
Porsche Macan — это компактный премиум-кроссовер, который с момента дебюта в 2014 году стал бестселлером бренда. За счет компактных размеров, острой управляемости и роскошного салона он завоевал рынок SUV. Но настоящая душа Macan — в его двигателях.
Порше Макан на бензине
Линейка Порше Макан на бензине стартовала с 2.0-литрового турбированной рядной "четверки" EA888 Gen 3, разработанной Volkswagen Group. Этот двигатель дебютировал в 2017 году и сразу стал хитом: 252 л.с. (в ранних версиях) и 370 Нм крутящего момента. С 7-ступенчатой коробкой PDK и системой полного привода PTM он разгоняет Macan до 100 км/ч за 6,7 секунды, а максимальная скорость достигает 229 км/ч. Средний расход топлива — 8,1 л/100 км в смешанном цикле, что делает его идеальным для городской эксплуатации.
В Порше Макан рестайлинг 2019 года мотор доработали: добавили 9 л.с. и 20 Нм, улучшив впуск и турбину. А в глобальном обновлении 2022-го — еще +13 л.с. и +22 Нм, доведя мощность до 261 л.с. Теперь базовый Macan T (новая комплектация) набирает "сотню" за 6,2 секунды (5,8 с с пакетом Sport Chrono). Технологии вроде прямого впрыска и системы Start-Stop минимизируют вибрации, а звук выхлопа в режиме Sport добавляет эмоций. Этот Порше Макан на бензине — входной билет в мир Porsche для тех, кто ценит баланс: 50% город, 50% трасса, без компромиссов в удовольствии.
Двигатели Porsche с V6
Для амбициозных водителей Porsche Macan предлагает 2.9-литровый twin-turbo V6 — сердце моделей S и GTS. Этот двигатель, с центрально расположенными турбинами, обеспечивает нулевой турбо-лаг и мгновенный отклик. В Macan S — 348 л.с. (до 2019) или 375 л.с. (после рестайлинга) при 520 Нм. Разгон — 4,8 секунды до 100 км/ч, максималка — 254 км/ч. С расходом 9,2 л/100 км он сочетает экономию с драйвом: подвеска PASM адаптируется под стиль, а тормоза PCCB (опция) останавливают с грацией.
Macan GTS поднимает планку: 434 л.с. и 550 Нм с 2022 года. Здесь акцент на трек — спортивные сиденья, руль GT и режимы езды расширяют лимиты. 0-100 за 4,3 секунды, и даже на поворотах V6 поет арию, напоминая о 911. В Порше Макан рестайлинг инженеры оптимизировали охлаждение и ECU, добавив 20 л.с. без роста веса. Это автомобиль для тех, кто хочет обгонять на трассе, но парковаться в центре города без усилий.
Porsche Macan Turbo
Porsche Macan Turbo — икона агрессии в классе. Первое поколение (2014-2018) оснащалось 3.6-литровым V6 с одной турбиной: 340-400 л.с. и 460-550 Нм. Разгон — 5,0 секунды (4,8 с с Chrono), скорость — 267 км/ч. Но настоящий прорыв случился в Порше Макан рестайлинг 2019: переход на 2.9-литровый biturbo V6 от Panamera, с 434 л.с. (440 с Chrono) и 550 Нм. Центральная компоновка турбин сократила лаг до нуля, а PDK переключает быстрее молнии.
В 2021-2022 версиях Turbo S выдавала 450 л.с. и 600 Нм, разгоняясь за 3,9 секунды до 295 км/ч. Аэродинамика с активным спойлером и задними колесами повышенной проходимости делали его королем. Расход — 10,5 л/100 км, но на треке это не важно: Nürburgring за 7:38. Хотя в 2022-м Turbo ушел из линейки (из-за электровектора), его двигатель остается легендой. Купить оригинальные запчасти для него — задача для профи, чтобы сохранить 100% мощи.
Макан на дизеле
Макан дизель — европейский фаворит для рациональных автолюбителей. 3.0-литровый V6 турбодизель (EA897) с 2014 года выдает 204 л.с. (базовый) или 258 л.с. (S Diesel) при 580 Нм. Огромный момент с низов обеспечивает 0-100 за 7,3 секунды (6,3 с для S), максималку 223 км/ч и расход 5,9-6,5 л/100 км. С AdBlue в рестайлинге 2019 эмиссия CO2 упала до 146 г/км, делая его "зеленым" по меркам дизеля.
В Порше Макан рестайлинг добавили 8-ступенчатую Tiptronic для плавности, а PTM распределяет тягу на 100% назад для off-road. Макан на дизеле идеален для автобанов: обгоны без усилий, запас хода 900+ км на баке. В США его нет из-за норм, но в Европе и Беларуси — хит для бизнеса. Надежность высока: цепь ГРМ служит 250 тыс. км, но следите за сажевым фильтром.
Обслуживание и запчасти Порше
Двигатели Porsche Macan — эталон надежности, но требуют дисциплины. Интервал ТО — 15 тыс. км или год, масло 0W-30 каждые 10 тыс. для турбин. V6 держат 300 тыс. км, "четверки" — 250 тыс., но цепи и турбины — слабые места. Диагностика OBD выявляет проблемы рано. Для ремонта нужны OEM-детали: фильтры, ремни, свечи.
Запчасти Порше купить выгодно онлайн или у дилеров. Запчасти на Порше Макан рестайлинг предлагает компания MyOpel.by — с гарантией и доставкой по РБ. MyOpel.by обеспечит оригиналы для Porsche Macan, минимизируя простой.

